ГлавнаяСтатьиВсё о тормозной системе авто

Всё о тормозной системе авто

Тормозная система НиссанСистема торможения – одна из самых важных составляющих любого автомобиля. Она обеспечивает безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Вот почему бесперебойная работа тормозов и их полная исправность чрезвычайно важны.

Основная функция – остановка транспортного средства или снижение скорости его движения. ТС состоит из колодок, цилиндров, вакуумного усилителя, шлангов и дисков или барабанов.

Практически все машины комплектуются тормозами фрикционного типа. При этом торможение достигается при помощи трения одних деталей авто о другие.

Можно выделить две разновидности подобных систем:

  • Рабочая;
  • Стояночная.

Стояночная предназначена для удержания машины на наклонной поверхности. Для этого обычно используется так называемый ручник, или ручной тормоз. Современные автомобили могут удерживаться и при помощи автоматики. Рабочая используется для замедления движения или полной остановки машины.

Принцип действия тормозной системы

Чтобы началось торможение, необходимо нажать на педаль тормоза. Создаваемое при этом давление усиливается при помощи вакуума и через шланги передается на колодки. До нажатия педали колодки неподвижны; приходя в движение, они фиксируют диски или барабан, в зависимости от типа авто. Это обеспечивает замедление автомобиля.

Дисковые системы более надежны, хотя их стоимость и выше, чем у барабанных. Последние чаще всего используются для задней колесной пары недорогих авто.

Дисковые тормоза

Главное их отличие – это специальные диски, которые прикрепляются к колесам. Они двигаются вместе с колесами, фиксируются при помощи двух колодок, расположенных внутри специального устройства под названием суппорт. Привод, используемый при этом, может быть гидравлическим, пневматическим, электрическим или сочетать в себе несколько разных типов работы. Механический привод обычно устанавливается на стояночные, для рабочей системы чаще всего используется пневматический механизм.

Суппорт закреплен при помощи кронштейна, для колодок в его корпусе находятся специальные пазы. Когда давление на педаль прекращается, колодки возвращаются в свое обычное положение при помощи пружинного механизма.

При дисковой конструкции очень важно хорошее охлаждение, так как от трения температура деталей сильно возрастает. Снизить ее помогают потоки воздуха, направляемые на подвижные и неподвижные элементы. В некоторых случаях в дисках делают специальные отверстия, улучшающие вентиляцию и ускоряющие охлаждение.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки